17 мая 1999 вышел альбом с самыми известными песнями Моби — Play. Но широко известным он стал только через год, когда гремел из каждого утюга и звучал в каждой рекламе. Долгое время я не мог понять, почему люди потянулись к нему только через год, почему в первую неделю продается 6 000 копий, а потом в итоге 12 миллионов?
«Вайс» раскрыл тайну: агенты Моби смекнули в середине девяностых, как хорошо его трек God moving over the face of the waters подошел к развязке крутого боевика «Схватка» с Аль Пачино и де Ниро; и какой эффект он произвел на людей, занимающихся подбором музыки к кинофильмам. Поэтому, получив отлуп от радиостанций и музжурналистов за странность и неформат еще на этапе промок «Плея», агенты Моби стали забрасывать рекламные агентства, большие и маленькие киностудии, а также прочие творческие объединения. Мол, вот послушайте: интересная, нестандартная кинематографичная музыка. Усилия были не напрасны. Расхват был такой, что половину альбома можно было услышать в одном рекламном блоке или, например, Porcelain три раза подряд: вот со стиральными машинами, вот с водой, вот с автомобилем.
В одном интервью Моби потом расскажет, что на соединение американского фольклора и грустной электроники его вдохновил «Алабамский блюз» Сен Жермена. А god moving over the face of the waters неоднократно семплировал Chicane для собственных звуковых ландшафтов. Почитайте лонгрид — там Моби рассказывает об истории каждого трека. #альбом@12edit #ретроfm@12edit